д. Дворищи Хвойнинского района Новгородской области, ул. Советская, д. 4
RU EN DE
Версии сайта:
Главная » Документы » Постановления Совета депутатов » 2012 » Об утверждении Положения о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности на территории Дворищенского сельского поселения

Об утверждении Положения о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности на территории Дворищенского сельского поселения


76 Кб
скачать

53 от 01.02.2012

 

 

 

Российская Федерация
Новгородская область
Хвойнинский муниципальный район
Совет депутатов Дворищенского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 01.02.2012г. № 53
д. Дворищи

Об утверждении Положения о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности на территории Дворищенского сельского поселения

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Уставом Дворищенского сельского поселения
Совет депутатов Дворищенского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности на территории Дворищенского сельского поселения.
2. Решение Совета депутатов Дворищенского сельского поселения от 26.02.2008г. №70 « Об утверждении Положения о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности на территории Дворищенского сельского поселения» считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в бюллетене «Официальный вестник Дворищенского сельского поселения».

Глава поселения Е.И. Максимова

 

 

Утверждено
Решением Совета депутатов
Дворищенского сельского поселения
от 01.02.2012г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ДВОРИЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.03г. № 794, областным законом от 08.06.96 № 36-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», областным законом от 11.01.05. № 384-ОЗ «О пожарной безопасности», Уставом Дворищенского сельского поселения и в целях обеспечения безопасности населения.

2. Основные принципы защиты населения и территории
поселения от чрезвычайных ситуаций
2.1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
2.2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности
3.1. В целях противопожарной пропаганды и осуществления своевременных и эффективных мер по предупреждению и профилактике возможных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии и организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создается Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности (далее - Комиссия).
3.2. Комиссия является координационным органом местной подсистемы (на территории поселения) Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Единая система), специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

4. Основные задачи Комиссии:
4.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил Единой системы;
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории поселения при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) оценка и разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования коммунально-технического комплекса жизнеобеспечения населения поселения в чрезвычайных ситуациях;
6) информирование населения о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности;
7) учет пожаров и их последствий;
8) установление особых противопожарных режимов;
9) подготовка перечней первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря.

5. Основные режимы функционирования Комиссии
5.1. Основным режимом деятельности Комиссии является режим повседневной деятельности.
5.2. Администрацией Дворищенского сельского поселения по решению Комиссии в случае возникновения чрезвычайной ситуации может быть установлен один из режимов функционирования:
1) особый противопожарный режим в случае повышения пожарной опасности;
2) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При этом в указанном решении при установлении соответствующего режима должны быть указаны:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

6. Режим повседневной деятельности Комиссии
6.1 .Основными мероприятиями Комиссии проводимыми в режиме повседневной деятельности являются:
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
5) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
6) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
8) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
9) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

7. Особый противопожарный режим в случае повышения пожарной опасности
7.1. Особый противопожарный режим является временной мерой и вводится исключительно в целях защиты от пожаров населения, обеспечения пожарной безопасности объектов и населенных пунктов поселения в период сухой, жаркой, ветреной погоды, приводящей к возникновению массовых пожаров, для устранения последствий стихийных бедствий и крупных аварий.
7.2. Особый противопожарный режим на территории поселения вводится распоряжением Администрации Дворищенского сельского поселения с уведомлением об этом Администрации Новгородской области.
7.3. Срок действия особого противопожарного режима устанавливается до ликвидации причин, вызвавших его введение.
7.4. На период особого противопожарного режима в месте возникновения пожароопасной ситуации могут устанавливаться следующие меры:
1) особый режим въезда, а также ограничение свободного передвижения транспортных средств и перемещения граждан в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;
2) приостановка деятельности предприятий в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;
3) временное выселение (эвакуация) населения из районов, опасных для проживания, с представлением им стационарных или временных жилых помещений;
4) иные меры предусмотренные действующим законодательством.
7.5. Предприятия, учреждения, организации и население, находящиеся на территории, где введен особый противопожарный режим, обязаны выполнять законные требования органов местного самоуправления, осуществляющих управление на соответствующей территории.

8. Режим повышенной готовности
8.1. Основными мероприятиями Комиссии, проводимыми в режиме повышенной готовности, являются:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальных подсистем Единой системы предупреждения на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальных подсистем Единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действий (взаимодействия) и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

9. Режим чрезвычайной ситуации
9.1. Основными мероприятиями Комиссии, проводимыми в режиме чрезвычайной ситуации, являются:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
8) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

10. Полномочия Комиссии
10.1. Комиссия имеет право:
1) участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию Комиссии вопросов на заседании Совета депутатов Дворищенского сельского поселения;
2) заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, руководителей организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории поселения;
3) осуществлять контроль за предприятиями, организациями и учреждениями на территории поселения, вне зависимости от ведомственной подчиненности, на предмет безопасности;
4) привлекать в установленном порядке необходимые органы управления, силы и средства к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотии;
5) приостановить деятельность организаций, предприятий и учреждений на территории поселения, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

11. Организация работы Комиссии
11.1. Состав Комиссии утверждается Главой Дворищенского сельского поселения.
Комиссия проводит свою работу в соответствии с планом, утвержденным Главой Дворищенского сельского поселения.
11.2. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Дворищенского сельского поселения, настоящим Положением.
11.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
11.4. Заседания Комиссии являются открытыми.
11.5. Заседания Комиссии являются основной формой работы Комиссии.
11.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал. Заседания Комиссии проводит ее Председатель или заместитель по его поручению. О созыве заседания Комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) Председатель Комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов Комиссии, а также других заинтересованных лиц. Член Комиссии обязан присутствовать на заседании Комиссии. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует Председателя Комиссии.
11.7. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов Комиссии.
Комиссия вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для ее деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправлении, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц. Перечисленные органы и должностные лица обязаны представлять Комиссии запрашиваемые материалы и документы.
На заседание Комиссии могут приглашаться представители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, эксперты, специалисты и иные лица по решению Комиссии.
11.10. Комиссия направляет разработанные ею рекомендации и заключения общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям. Рекомендации и заключения Комиссии подлежат обязательному рассмотрению теми должностными лицами, которым они направлены. О результатах рассмотрения или о принятых мерах соответствующие должностные лица должны сообщить Комиссии в сроки, установленные законом.
11.11. Комиссия и ее члены по вопросам их ведения вправе выступить в средствах массовой информации с заявлениями, разъяснениями и сообщениями.
11.12. Член Комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения Комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании Комиссии.
Если предложение члена Комиссии о рассмотрении какого-либо вопроса поддерживают другие члены Комиссии в количестве не менее 1/3 ее состава, то Председатель обязан внести предлагаемый вопрос на обсуждение Комиссии. В случае равенства голосов при принятии решений Комиссии, голос Председателя Комиссии является решающим.
11.13. Все члены Комиссии имеют равные права.
11.14. Порядок и продолжительность обсуждения вопроса на заседании Комиссии определяется в каждом отдельном случае, исходя из принятой повестки заседания, количества и характера включенных в нее вопросов.
11.15. Член Комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует Комиссию о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по осуществлению контроля на утверждение Комиссии.
11.16. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол ведет секретарь Комиссии, если Комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается Председателем Комиссии, а в его отсутствие заместителем. Подлинники протоколов и решений Комиссии хранятся в архиве поселения
11.17. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 1/2 ее членов. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций и действий при их возникновении (угрозе возникновения), а также вопросы противопожарной безопасности.
11.18. В пределах своей компетенции Комиссия принимает решения, обязательные для исполнения всеми организациями, предприятиями и учреждениями на территории поселения независимо от их организационно-правовой формы.
11.19. В период между заседаниями Комиссии, решения принимаются Председателем Комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний. При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, в зависимости от типа аварии, катастрофы, стихийного бедствия, эпидемии и эпизоотии, их масштабов и последствий, из состава комиссии формируются оперативные группы, которые принимают на себя руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

12. Полномочия Председателя Комиссии
12.1. Председатель Комиссии имеет право:
1) привлекать при угрозе возникновения и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые транспортные, медицинские, спасательные, восстановительные и другие силы и средства организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории поселения, независимо от их организационной правовой формы;
2) использовать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие ресурсы и запасы, а в особых случаях (по согласованию) возможности государственных, областных и ведомственных ресурсов, резервов и запасов;
3) устанавливать (при необходимости) в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений;
4) при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми организациями, предприятиями и учреждениями на территории поселения;
5) организовывать работу комиссии и распределять обязанности между членами комиссии.

13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций
13.1.Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.
_______________________________________________

Дата создания: 06-05-2016

 
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *